Первый зампред Комитета ГД по строительству и ЖКХ, депутат фракции ЛДПР Владимир Кошелев убежден, что Центробанку нужно изменить целевые показатели так, чтобы к концу года ключевая ставка составила 1,5 ‒ 3% годовых
Владимир Кошелев посоветовал Центробанку быть решительнее в вопросе ключевой ставки. Сейчас она находится на уровне 8%, но аналитики прогнозируют ее снижение до 7,5% или даже до 7,25% годовых, указал депутат Госдумы.
По мнению Кошелева, подобный «гомеопатический» подход бесполезен для экстренного восстановления экономической активности.
‒ У нас нет времени раз за разом осторожно менять ставку и потом наблюдать, что из этого получится, ‒ подчеркнул парламентарий.
Расценивать решение ЦБ надо с точки зрения влияния на рост промышленного и технологического производства, считает Владимир Кошелев. Политик предложил несколько вариантов:
1. Негативный – не менять ставку или снизить от 0,5 до 1%. Это никак не поможет развитию строительной отрасли и не создаст новые рабочие места;
2. Консервативный – снижение от 1 до 1,5%. Это временно сбавит темп проседания экономики, но самой тенденции не переломит;
3. Прорывной – снижение от 1,5 до 2,5% то есть до 5,5%. Именно его ждут от ЦБ все, кто готов вкладываться в развитие промышленности, создание инфраструктурных проектов и строительства доступного жилья.
Стимулирование экономической активности требует длинных и дешёвых кредитов. России же сегодня нужен не просто стимул, а создание максимально благоприятных условий. Вопрос стоит об увеличении промышленного производства по разным отраслям в разы.
‒ У нас в стране много талантливых людей, готовых вкладывать в будущее своей страны, в ее процветание. Это позволит открывать все больше новых рабочих мест, выпускать свой собственный валовый продукт, тем самым сбалансировать уровень спроса и предложения. Тогда мы сможем побороть скачки инфляции не манипуляциями с размером ключевой ставки, а, насыщая рынок отечественными товарами. Это позволит сохранять стране свой собственный суверенитет в условиях любых санкций. От регулятора требуется только одно — дать эту возможность, ‒ заключил парламентарий.