Леонид Слуцкий дал комментарий телеканалу Россия-24 касательно Нагорного Карабаха и прекращения огня

Выступление Председателя ЛДПР Л.Э. Слуцкого в прямом эфире ТВ «Россия 24»

20.09.2023

 

Вопрос: Как считаете, насколько сложным было достигнуть договоренности о полном прекращении огня?

 

Л.Э.Слуцкий

Безусловно, не просто, как и в любой подобной ситуации. К великому сожалению, боевые действия легче развязать, чем их закончить.

Тем не менее, мы можем отметить, что соглашение о прекращении огня достигнуто достаточно форсированно. Многие эксперты говорят о капитуляции Карабаха.

В данном случае после известного заявления Николо Ваваевича Пашиняна, премьер-министра Армении, сделанного в Праге, о том, что Карабах является неотъемлемой частью Азербайджана, Пашинян привел также конкретные цифры в квадратных километрах и т.д.

Единственное, в чем нельзя согласиться с его сегодняшней риторикой, что в чем-то обвиняет в бездействии, скажем, российских миротворцев.

После его заявления окончательно в системе координат государства Армения Карабах является частью Азербайджана и, соответственно, данная ситуация является внутренней для Азербайджана.

А российские миротворцы имеют другой статус, нежели предусмотрено  Трёхсторонним соглашением 2020 года, т.е. статус наблюдательный.

Но вместе с тем, какой бы статус у наших миротворцев не был и кем бы ни были каждый из нас, мы призывали, причем самым активным образом, и в неурочное время, в том числе я и депутаты фракции ЛДПР в Госдуме, и сегодня ночью, к немедленному переходу ситуации в переговорное русло. Любую ситуацию конфликтную нужно решать не военным образом, а путем переговоров. В этом была, есть и всегда останется в подобных ситуациях позиция России.

Нас услышали. Ситуация сейчас действительно переходит - к этому сделан самый важный шаг – в процесс переговоров и любые последующие непростые ньюансы будут, я думаю, регулироваться в кабинетной, а не в военно-полевой системе координат.

Ну и, конечно, мы должны понимать - в отношении той деструктивной риторики, которая звучала последние, даже не дни, а недели со стороны Армении в адрес России, если последние дни брать, то это в связи с данным конфликтом и я объяснил, что наши миротворцы имеют наблюдательный статус и любые претензии к России здесь совершенно вывихнуты, необоснованны.

Армения просто привыкла, что Россия решает любые вопросы за 30 с лишним лет нашей новейшей истории, общей с Арменией, истории постсоветского периода, мы для Армении сделали может быть как ни для одной другой страны постсоветского пространства много конструктивного. Мы всегда помогали очень в непростых ситуациях национальной экономике Армении выстоять.

Когда ситуация была очень деструктивная, плохая, когда люди массовым образом покидали страну, мы Армении всегда и во всем помогали.

У нас нет общей границы и в том числе таможенной, тем не менее, мы пригласили Армению вместе с другими странами, коллегами по Евразийскому экономическому союзу, вступить в этот интеграционный блок. И это тоже было и остается сегодня мощным импульсом роста армянской экономики.

Мы всегда относились и в персональном плане к нашим коллегам из Армении с глубоким уважением. Вместо Виктора Борисовича Христенко, основателя, по сути дела, евразийской экономической комиссии, его преемником стал Тигран Суренович Саркисян, в прошлом на тот момент премьер-министр и посол Армении в США.

Вместо Николая Николаевича Бордюжи, знакового руководителя ОДКБ, организации договора о коллективной безопасности, важного военного блока на постсоветском пространстве – тоже на его должность стал гражданин Армении.

Это можно продолжать, десятки тому примеров уважения, поддержки. Мне кажется, легче сказать, в чем – образование, наука, культура – мы Армению не поддерживали.

Тем не менее, мы видим, что партия Дашнакцутюн, которая ведома коллективным Западом, как известно, другие, мягко выражаясь, деструктивные силы, заведомо антироссийские, просто непозволительным образом отзываются о нашей стране. По любому поводу. И, конечно, в связи с ситуацией, которая была последние дни в Карабахе, снова беспочвенные необоснованные обвинения в адрес России, в адрес наших миротворцев.

Думаю, что коллективный Запад здесь закладывал, в том числе, идеи не только попытаться в очередной раз опустить нас в информационном и политическом пространстве, но и попытаться рассорить нас с Баку. Это, разумеется, не вышло.

Это и не может получиться – у нас очень тесные сегодня межгосударственные отношения, и межпарламентские в том числе, с Азербайджаном. Ильхам Гейдар-оглы Алиев, президент Азербайджана, является, если не самым, то уж точно одним из самых надежных стратегических партнеров России, президента России на постсоветском пространстве. В этом же ряду, конечно, Александр Григорьевич Лукашенко.

Но Ильхам Гейдарович Алиев это действительно профессионал, человек в высокой степени порядочный. Мы реализуем большое количество инфраструктурно значимых проектов, в том числе международный транспортный коридор Север-Юг, который сделает качественно более эффективным попадание грузов из региона Персидского залива в Европу через Санкт-Петербург. Но перед этим Иран, перед этим Азербайджан, затем территория России.

И много других важнейших проектов в сфере экономической, политической, культурной. Нас сегодня по любой провокации, как угодно выстроенной, нельзя растолкать и развести с Баку.

Но что я могу сказать. Провокации не удались – ни нас опустить, ни с Баку развести. А вот армянская риторика неприятна. Я постоянно на связи и с депутатами Национального собрания – известная нам площадка на маршала Баграмяна, 19 – и со многими выдающимися, на мой взгляд, общественными, политическими деятелями Армении. Они эту риторику не поддерживают.

Слушать ее неприятно - она не обоснована, вывихнута, в адрес России, в адрес каждого из нас. она индуцирована, к сожалению, спровоцирована из источников далеко западнее Еревана. И я просил бы всех наших коллег в Ереване быть осмотрительнее – Россию нужно благодарить, а не обвинять.

Вот это, пожалуй, некрасиво, досадно. Но это, вместе с тем, надо понимать, гораздо менее чувствительно по отношению с гибелью людей на арене боевых действий. И то, что боевые действия закончены, в этом, безусловно, серьезный успех. И, думаю, что мы и по-прежнему, как последние дни, часы, будем держать ситуацию в поле зрения, контролировать, содействовать. Для этого у нас есть мощный ресурс дипломатии официальной и парламентской.

Об этом будем говорить и на площадке Генассамблеи ООН, куда я снова второй год подряд не попал из-за того, что Госдеп США не выдал мне визу – единственному из пяти членов нашей официальной делегации на Генассамблее, утвержденной президентом России.

Да, действительно, я больше остальных говорю о откровенно негативной роли США, об их допускаемых форсированно буквально ли не каждый день ошибках по попыткам соорудить однополярный миропорядок, где единственным полюсом силы и влияния в мире должен, якобы, стать Вашингтон. Основанный не на законах, а на некоторых правилах. О попытка экспорта демократии, которой в этой стране нет, в другие страны. О попытках реформировать ООН, которая призвана быть верхушкой мировой политической иерархии. И о многом другом.

В результате визу не получил, остался в Москве – займемся задачами политического строительства. Мы стали второй политической партией в стране – нам есть, чем заниматься, нам есть, над чем работать.

Ну, а что касается, еще раз, вашего вопроса по Карабаху – чувствительная ситуация. И очень надеюсь, что больше на этой многострадальной земле, которая отныне и навсегда на политической карте мира в составе Азербайджана, что признало в Праге и руководство Армении, не будут рваться снаряды, не будет боевых действий. Нужно выстраивать мир, нужно дать людям за несколько десятилетий спокойно вздохнуть и обустроить свою землю.

Но, конечно, эта ситуация будет заслуживать нашего с вами, со зрителями нашего прекрасного новостного канала «Россия-24», нашего общего внимания - будем держать руку на пульсе.

И, конечно, Россия всегда, когда речь идет о конфликтах, будет удерживать ситуацию от перехода в военную фазу, будет способствовать переходу в переговорное русло.

Ну, и, конечно, мы имеем в виду, что мирный договор между Азербайджаном и Арменией тоже дело, если не ближайшего, то обозримого будущего.

Ну, а на сегодня, именно сейчас важнейшая договоренность о прекращении огня. И это действительно знаковый успех – мы это всячески поддерживаем.

@smilemakc © 2020